новости

01
/ 10

«Город открытий» обсудили на конференции EdCrunch

1 октября в Центре международной торговли прошла панельная дискуссия «Выйти за рамки: город как единое образовательное пространство», на которой эксперты обсудили изменения роли школы, ее выход за свои привычные границы, а также новые проекты в сфере образовательного туризма. Мероприятие состоялось в рамках глобальной конференции EdCrunch, посвященной цифровым инновациям в образовании.
«Город открытий» обсудили на конференции EdCrunch
В дискуссии приняли участие Мария Киселева, начальник Управления регионального взаимодействия АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы», Алексей Обухов, ведущий эксперт Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ, методолог проекта «Город открытий», Арам Пахчанян, исполнительный директор школы «Айб», вице-президент группы компаний ABBYY, Кирилл Медведев, директор «Новой Школы» и другие, а модератором выступил директор школы «Летово» Михаил Мокринский. Эксперты обсудили, как превратить город в единую образовательную среду и распределить роли между участниками процесса.

В Москве уже существует разветвленная экосистема для развития города как единого образовательного пространства. На ее базе столичный Комитет по туризму развивает образовательно-туристический проект «Город открытий».

«Сегодня в столице есть сеть культурных и деловых, образовательных институций, которые в разных форматах работают с детьми и студентами. Сделать это более системно и масштабно, увеличивая эту партнерскую сеть и выстраивая операционные процессы, а также совершенствовать имеющуюся туристическую инфраструктуру для приема школьников из регионов — это является целями Комитета по туризму», — рассказала Мария Киселева.

«Выйти за границы школы – походить, поискать, исследовать. Это цели проекта «Город открытий». Мы создаем модели навигации, чтобы исследовать город как систему. Выйти за рамки школы — ключевой тезис для трансформации образования. Деятельностный подход, на котором базируется проект «Город открытий», позволяет нам приблизиться к идеальному результату», — отметил Алексей Обухов.

На панельной дискуссии также обсудили перспективы развития образования. Среди актуальных тенденций были отмечены тренд на образование в течение всей жизни и обучение на опыте. Участники дискуссии сошлись во мнении, что образование должно быть эффективным, содействовать гармоничному развитию ребенка и реализации его потенциала. Для этого образовательному процессу нужно продолжать выходить далеко за границы школы.

«Никто сегодня не ставит под сомнение существование школы. Школа имеет свою собственную ценность. Она должна быть местом, где ребенок под защитой взрослого получает свой собственный опыт, ошибается и экспериментирует», — отметил Арам Пахчанян.

«Школа сегодня активно трансформируется, приобретая новые функции. Она становится социокультурной образовательной площадкой, открытой взрослым и детям, экспертному сообществу. Важно понять, что школа не может быть замкнутым пространством, вокруг нее формируются сообщества. С другой стороны, дети-ученики школы, что тоже очень важно, должны иметь возможности выходить за границы школы и взаимодействовать со средой города», — поделился Кирилл Медведев.

© 2018-2024, АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы"
Все права защищены. Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 при условии указания ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка). Соглашение о конфиденциальности, Политика в отношении обработки персональных данных

© 2018-2024, АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы"
Все права защищены. Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 при условии указания ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка). Соглашение о конфиденциальности, Политика в отношении обработки персональных данных