новости

13
/ 11

«Серебряные» путешественники: как город поддерживает развитие туризма для людей старше 55 лет

За летний сезон туроператоры получили компенсацию в размере четырех миллионов рублей, сбор заявок на участие в осеннем сезоне начнется в декабре.

В этом летнем сезоне в Москве отмечено значительное увеличение числа туристов из разных регионов России. Среди возрастных групп особенно выделяются люди старше 55 лет — с каждым годом среди них все больше желающих посетить столицу, и ежегодно они совершают примерно 2,5 миллиона поездок. В 2021 году эта категория обеспечила 17 процентов внутреннего турпотока Москвы. По сравнению с 2020-м количество туристов старшего возраста увеличилось примерно на семь процентов.

Рост показателей среди представителей этой возрастной группы обусловлен в том числе действием программы стимулирования поездок туристов старшего поколения, которую внедрило Правительство Москвы. Теперь туроператоры могут получить компенсацию — сумма выплаты за одного человека составляет от одной до пяти тысяч рублей в зависимости от продолжительности пребывания, категории гостиницы и количества посещенных экскурсий, культурных, спортивных и других мероприятий. Выплаты позволяют операторам делать больше скидок и специальных предложений для путешественников «серебряного» возраста.


Компенсация расходов за летний сезон

Претендовать на частичную компенсацию затрат могут организации (юридические лица), работающие в России и зарегистрированные в реестре туроператоров. Турист должен быть старше 55 лет, продолжительность поездки — не менее двух ночей, размещение — в гостинице не ниже уровня трехзвездочной. Поддержка оказывается в два этапа. Первый — за оказание услуг в летний сезон (с 6 июня по 31 августа), заявки на предоставление гранта принимали с 1 по 15 сентября. Заявки на участие во втором этапе — за оказание услуг в осенне-зимний период (с 1 сентября по 30 ноября) — будут принимать с 1 по 15 декабря этого года.

По итогам заявочной кампании первого этапа туроператорам компенсировали часть расходов на четыре миллиона рублей. В рамках грантовой программы организовали поездки для 734 туристов старше 55 лет, из них примерно 85 процентов посетили столицу не более одного-двух раз за год. Однако туристы этой группы задерживаются в Москве на более долгий срок, разнообразные экскурсии и достопримечательности посетили более 70 процентов (519 человек) путешественников.


Рост продаж и улучшение качества туров

Городскую программу стимулирования поездок оценили и туроператоры. Они с удовольствием ею пользуются, поскольку компенсация расходов выгодна и им, и туристам.

«Как только мы узнали об этом предложении, сразу разместили на нашем сайте информацию о скидках на все туры в Москву для клиентов старше 55 лет. Это подстегнуло продажи, скидки существенно увеличили число желающих купить тур в столицу», — генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко.

По ее словам, такая поддержка приносит реальные результаты: продажи растут, туристы довольны.

Среди участников программы, получивших компенсацию, — туроператор «Бон Тур». Компания активно сотрудничает с объединениями пенсионеров в Санкт-Петербурге, а также имеет базу постоянных туристов старшего возраста.

«Наша компания принимает участие в программе впервые. Условия подробны и понятны. Мы считаем, что этот проект позитивно влияет на развитие столичной индустрии гостеприимства и на выбор московского направления как приоритетного для путешествий. Полученные средства мы можем потратить на рекламу туров в Москву, а также на улучшение их качества», — генеральный директор компании «Бон Тур» Александр Городничин.


Гости из Санкт-Петербурга

В числе большинства туристов старшего возраста, посетивших Москву, — жители Санкт-Петербурга. На втором месте с небольшим отрывом следует Владимирская область, на третьем — Краснодарский край. Среди федеральных округов лидером стал Центральный, который обеспечил в прошлом году 38 процентов внутреннего турпотока путешественников старше 55 лет. На втором месте находится Приволжский федеральный округа (23 процента), на третьем — Южный (12 процентов). Туроператоры также отмечают интерес к Москве среди туристов из Перми, Самары, Екатеринбурга, Читы и Иркутска.


Расходы туристов старшего возраста

Что касается структуры расходов в поездках 2021 года, то «серебряные» туристы не готовы много тратить на еду, но готовы покупать сувениры. Например, доля трат путешественников старше 55 лет на питание составила 27 процентов, а у туристов младше 25 лет этот показатель составляет 36 процентов. На шопинг же туристы старшего возраста готовы потратить больше денег, чем остальные (42 процента в 2021 году). По данным городского Комитета по туризму, популярными покупками у «серебряных» туристов стали сувениры из музеев, например футболка с принтом из Третьяковской галереи и космическое питание в тюбиках из Музея космонавтики.

В среднем расходы туриста в поездке составили в прошлом году около 12 тысяч рублей. Это примерно на 15 процентов больше, чем в 2019-м. Многие путешествовали с внуками, показывали им столицу, водили в музеи и театры, вместе посещали фестивали.

Останавливаются путешественники в основном в трехзвездочных отелях недалеко от метро, средняя стоимость номера — порядка трех тысяч рублей в сутки. Небольшая часть туристов размещалась в отелях категории «четыре звезды», еще реже — в пятизвездочных.

Как отметили в Комитете по туризму, число путешественников старшего возраста, выбравших отели и хостелы, этим летом выросло на 26 процентов по сравнению с весенними месяцами (март — май) и на 41 процент — по сравнению с прошлым летом.


© 2018-2022, АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы"
Все права защищены. Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 при условии указания ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка). Соглашение о конфиденциальности.

© 2018-2022, АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы"
Все права защищены. Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 при условии указания ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка). Соглашение о конфиденциальности.