новости

29
/ 06

Международные роуд-шоу, телемосты и антикризисный интенсив

Наталья Сергунина рассказала о городских программах для туротрасли во время пандемии.
Международные роуд-шоу, телемосты и антикризисный интенсив

Пандемия новой коронавирусной инфекции повлияла на все ключевые сферы нашей жизни и отрасли экономики. С колоссальными трудностями столкнулась сфера туризма, которая все последние годы уверенно развивалась, в том числе и в Москве. Из-за чрезвычайных обстоятельств многие москвичи были вынуждены отказаться от запланированного отдыха, убытки понесли гостиницы, туроператоры, авиакомпании, экскурсионные бюро. В этой ситуации столичный Комитет по туризму разработал и реализовал ряд онлайн-проектов для поддержки отрасли.

«Вместе с профессиональным сообществом за три последних месяца проведено больше 70 отраслевых событий. Участие в них приняли специалисты из трех десятков российских регионов и семи иностранных государств, включая Францию, Испанию и Корею», — рассказала заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.

По ее словам, общая аудитория всех экспертных и образовательных проектов в сфере туризма с конца марта достигла почти 25 тысяч человек. За это время Комитет по туризму Москвы организовал пятидневный антикризисный онлайн-интенсив и телемосты с другими мегаполисами, участвовал в онлайн-выставках, а также запустил серию международных роуд-шоу для туркомпаний и акселератор для поддержки стартапов и развития новых туристических продуктов.

Одна из крупнейших городских программ для туристической отрасли — Moscow Travel Hub — продолжается до сих пор. Она представляет собой экспертную площадку, где участники рынка из Москвы, других регионов России и даже других стран обсуждают новые источники развития и перспективы роста, стараются общими усилиями определить универсальные механизмы адаптации к нынешним условиям. Так, в середине апреля прошла стратегическая онлайн-сессия с участием более 200 делегатов от 28 субъектов: Крыма, Ленинградской, Тульской, Нижегородской областей, Ставропольского края и других.

 

«Сотрудничество турбизнеса с городскими властями дает возможность сделать намного больше для скорейшего восстановления отрасли от последствий кризиса. И это хорошо, что такие проекты, например, как Moscow Travel Hub, нацелены на поддержку индустрии и создание новых продуктов. Убежден, что совместные усилия помогут сфере туризма успешно справиться с вызовами новой реальности», — отметил Леонид Мармер, генеральный директор Amadeus в России (компания разрабатывает IT-решения для мировой индустрии туризма и транспорта).

В рамках Moscow Travel Hub проводятся онлайн-встречи, воркшопы и вебинары. А в середине мая на основе уже достигнутых наработок была создана единая коммуникационная платформа для отрасли — ресурс travelhub.moscow. Площадка объединила представителей индустрии туризма, гостеприимства и смежных направлений: туроператоров, турагентов, отели, экскурсионные бюро, travel-стартапы, разработчиков технологичных решений и транспортные компании.

Другим масштабным проектом стала «Неделя Москвы» на онлайн-выставке «Знай наше: 2020», посвященной туризму в России. Виртуальный стенд столицы на ней посмотрели более 15 тысяч человек, а партнерами выступили свыше 40 ведущих организаций.

В начале апреля состоялся пятидневный антикризисный онлайн-интенсив, в котором участвовали больше четырех тысяч сотрудников турагентств, отелей и авиакомпаний из России и СНГ, а также представители региональных администраций и туристических офисов других стран. 25 вебинаров о внутреннем туризме, юридическом сопровождении и онлайн-продвижении турпродуктов провели 28 спикеров-экспертов.

В мае Мостуризм представил виртуальный стенд на Московском международном салоне образования (ММСО), где презентовал обучающий проект «Город открытий» и провел две смены одноименного онлайн-лагеря для детей. Аудитория этих программ составила около пяти тысяч человек. В онлайн-лагере занимались ребята из 45 регионов России и стран СНГ. Образовательную и досуговую программу для них подготовили ведущие методологи, педагоги, эксперты WorldSkills и консультанты по профориентации.

 

Каждый день был посвящен одной из восьми интенсивно развивающихся в столице отраслей: «Биотехнологии и биомедицина», «Экология», «Урбанистика», «Креативные технологии», «Цифровые технологии и телекоммуникации», «Транспорт и космос», «Гуманитарные технологии» и «Энергетика». Поддержали проект, в частности, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный Дарвиновский музей, технологичные компании и детские технопарки. Идея «Города открытий» в том, чтобы школьники из российских городов и ближнего зарубежья знакомились с современной Москвой — через профориентационные программы и культурные площадки нашего города.

Для продолжения международного сотрудничества в условиях, когда отменены профессиональные выставки и форумы по всему миру, Москва инициировала серию телемостов с городскими ведомствами по туризму в семи странах. Среди них — туристические офисы Парижа (Франция), Барселоны (Испания), Сеула (Южная Корея), Будапешта (Венгрия) и Пекина (КНР).


© 2018-2020, АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы"
Все права защищены. Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 при условии указания ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка). Соглашение о конфиденциальности.

© 2018-2020, АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы"
Все права защищены. Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 при условии указания ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка). Соглашение о конфиденциальности.